Портал государственных услуг Российской Федерации
Массовые социально значимые услуги (МСЗУ)
РЕГИСТРИРУЕМСЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ ЗА 6 ШАГОВ
Зарегистрировавшись один раз на Портале госуслуг (в Единой системы идентификации и аутентификации - ЕСИА), пользователь получает полный доступ на все сайты органов власти подключенных к ЕСИА, будь то Пенсионный фонд, Налоговая служба или Единый портал государственных и муниципальных услуг, и в дальнейшем получать государственные услуги без очередей, сложностей, в любое удобное время, не выходя из дома.
Единый портал государственных и муниципальных услуг – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. На Портале размещено справочное описание услуг, оказываемых федеральными и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Зарегистрироваться на Портале госуслуг можно самостоятельно всего за шесть основных шагов:
1) Заходим на сайт https://www.gosuslugi.ru и в правом верхнем углу нажимаем кнопку «Войти» или «Регистрация», которая расположена на баннере чуть ниже.
Если Вы уже зарегистрированы в системе, но еще не подтвердили свою учетную запись на Портале, то переходите сразу к шагу 5. Если подтвержденная учетная запись у Вас уже есть, то можете узнать ниже о преимуществах Портала госуслуг.
2) После появления формы, заполняем в пустых полях Имя, Фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты (если есть), затем внизу нажимаем кнопку «Зарегистрироваться». После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» на номер мобильного телефона или указанный адрес электронной почты придет сообщение с кодом подтверждения.
После регистрации номер телефон или почта будут использоваться для входа во все сервисы электронного правительства.
3) В новом окне вводим код подтверждения и нажимаем «Продолжить».
4) Далее необходимо придумать и запомнить пароль, который затем будет использоваться для входа в личный кабинет.
Обратите внимание, что пароль должен быть безопасным. Про безопасность паролей можно прочитать на сайте "Безопасность в интернете".
5) На следующей странице вводим полные ФИО, пол, дату и место рождения, паспортные данные, СНИЛС.
После чего начнется проверка данных. Воспользоваться функциями портала можно по окончании проверки и подтверждение документов, которая может занять некоторое время.
Теперь Вы зарегистрировались на сайте государственных услуг и у Вас есть неподтвержденная учетная запись!
Разница между подтвержденной и неподтвержденной учетной записью заключается в том, что вторая дает доступ только к информационным функциям сайта «Госуслуг», тогда как, подтвердив ее, пользователь получает доступ ко всему перечню оказываемых услуг, представленных на Портале.
6) Подтвердить учетную запись можно онлайн через банк, в центре обслуживания, через Почту России или с помощью электронной подписи.
Подтвердив учетную запись, Вы становитесь полноценным пользователем Портала госуслуг и можете в полной мере воспользоваться электронными услугами.
В чем отличия работы с Порталом госуслуг от привычной формы обращения в государственные органы?
Главное отличие получения услуг в электронном виде от традиционных, предоставляемых в специализированных ведомствах заключается в том, что заявление и необходимые для оказания услуги документы подаются пользователем (или его представителем) через Интернет, без непосредственного обращения в органы власти или многофункциональные центры.
Доступ ко всем справочным сведениям Федеральной государственной информационной системы бесплатный!
Какие преимущества несут в себе услуги в электронной форме?
- Услуги в электронном виде всегда доступны в любое удобное для пользователя время;
- Возможность заказать услугу не выходя из дома;
- Сокращение количества предоставляемых документов и времени, проходящего от подачи заявления до выдачи готового документа;
- Получение уведомлений о ходе исполнения поданного заявления на каждом этапе работы по нему;
- Предоставление любой справочной информации по интересующей услуге в «пару кликов»;
- Получение информации о штрафах, налоговых, судебных и жилищно-коммунальных задолженностях в течение минуты с возможностью сразу же их погасить;
- Преимущество оплаты услуг на Портале через защищенное интернет-подключение без комиссии банков или посредников.
Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того на сайте работает удобный поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о стоимости госпошлины, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Безопасность
При работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг используются международные стандарты защиты сетевого трафика. Безопасность Портала удовлетворяет всем нормативным требованиям безопасности конфиденциальной информации и персональных данных Российской Федерации.
Удобство восприятия
Портал госуслуг полностью обновил свой пользовательский интерфейс. Теперь он стал мобильнее, удобнее, визуально более современным, интуитивно понятным и быстрым. Те пользователи, кто уже был зарегистрирован в системе, могут не беспокоиться – все раннее внесенные данные были сохранены и остались без изменений. Новая версия Портала может похвастаться инновационным каталогом электронных услуг и переработанными сервисами. Найти и заказать интересующую услугу стало еще быстрее и проще.
У каждого гражданина есть возможность:
- узнать информацию о государственных и муниципальных услугах;
- заказать госуслуги в электронной форме;
- записаться на приём в ведомство;
- оплатить любым электронным способом штрафы Госавтоинспекции, судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ;
- оценить качество предоставления госуслуг.
На портале доступны услуги:
- выплате пособий при рождении ребенка;
- оформление пособия по уходу за ребёнком;
- регистрации ребёнка по месту жительства;
- запись в детский сад;
- запись в первый класс;
- подача заявления на поступление в ВУЗ;
- запись на приём к врачу;
- запись на вакцинацию от COVID-19;
- получение/замена водительского удостоверения, в том числе международного;
- получение ГПЗУ, разрешения на строительство или ввод в эксплуатацию объектов;
- о регистрации ООО;
- покупке и оформлению автомобиля;
- назначении и выплате льгот пенсионерам;
- подача налоговых деклараций;
- налоговый учет физических лиц (получение ИНН) и др.